Отказ от работы
Есть у меня знакомый сантехник - классный мастер. Делает все быстро, качественно и ответственно. Никакой работы не боится. Но даже у такого профессионала нашелся в жизни эпизод, когда отказ от работы был его единственно правильным выбором. Сейчас Вы узнаете, почему...
Почему отказ от работы возможен у профессионала?
Было это в далеком лохматом году. Обратился как-то к мастеру новый русский с просьбой поменять батареи центрального отопления. Сами понимаете, работа очень ответственная и требует определенного профессионализма. Поскольку мой мастер таковым обладал, то конечно же согласился.
В назначенный день и час он пришел к новому русскому со своим инструментом, чтобы, так сказать, ознакомиться с фронтом работ. Квартира у нового русского была шикарная: подвесные потолки, зеркала, дорогой паркет, мрамор... В общем можно долго продолжать рассказывать. Новый русский подошел к одному из окон квартиры под которым требовалось установить батарею.
- Хорошо, - сказал мастер. - Сейчас я составлю список комплектующих, которые нужно купить.
- Не нужно никакого списка, - сказал новый русский. - Я уже все купил.
Он подошел к углу комнаты, отодвинул стул и продемонстрировал свои покупки.
- Вот, тут все есть!
Мастер подошел поближе. При беглом осмотре он не увидел ни одной качественной итальянской или немецкой детали. Все добро было из другой страны. И уже ясно, что дальше последует отказ от работы.
- Эти детали ставить нельзя. Это все лопнет через 2 месяца, и будет авария.
- Это будут уже мои проблемы, - сказал новый русский. - Я Вам плачу деньги за работу. По-моему, этого достаточно.
- У меня доброе имя, - сказал мастер. - И я не буду из-за этих денег его терять. Я профессионал и говорю Вам, что эти детали ставить нельзя. Лучше осуществить возврат товара в магазин, а я подберу Вам то, что нужно.
...
В общем, понятно, чем закончился разговор. Мастер уехал, отказавшись от работы, а новый русский нашел другого дурака-мастера, который решил срубить денег!
Как и было предсказано моим мастером, прошло что-то около 2-х месяцев после начала эксплуатации батареи, и некачественная сборка дала течь. В результате весь дорогой паркет нового русского был напрочь убит кипятком. Убиты кипятком оказались и нижние этажи соседей, которым не повезло, что над ними поселился такой му..к.
Вот и вся история. Покупая некачественный товар, Вы заранее обрекаете свой ремонт на провал! Из своей практики скажу, что если Вас уговаривают что-то сделать, платят деньги, а Вы при этом знаете каковы последствия, идите в отказ, и никогда не соглашайтесь на подобные авантюры. Добром это точно не кончится, а Вы можете потерять свое доброе имя в глазах близких друзей и знакомых!
А может у Вас были подобные случаи, и Вы отказывались от работы?
Светлана
26 июня, 2012 at 3:54 ппДа, странный новый русский.. Не поверил и поплатился
Светлана Галимова
27 июня, 2012 at 5:58 дпХорошая история, поучительная. Согласна, что на материале и комплекутющих экономить не всегда правильно)))
svet1aya
27 июня, 2012 at 7:33 дпМастер правильно поступил, по совести. У меня дядя такой, профессиональный плотник, но частенько простаивает потому что “с понятиями”. Не берется делать что попало и из чего попало.
admin
27 июня, 2012 at 7:53 дпУ меня случай был, когда сотрудник фирмы по очень сильному настоянию клиента сделал одну вещь (в 1С бухгалтерии). Он знал, что этого делать нельзя, убеждал клиента, но клиент все равно настоял.
В итоге, в первый месяц все работало, а потом начало сыпаться. В результате сотрудника уволили за то, что он дал слабину и согласился удовлетворить клиента, зная чем это может закончиться в перспективе.
Поэтому нужно быть волевым человеком, тогда это действительно профессионал.
Правда встречал людей, которые противоположной точки зрения, мол, клиент всегда прав.
Получается, что не всегда клиент прав.
svet1aya
27 июня, 2012 at 4:44 ппТе, кто так говорит, имхо, нацелены на деньги. По-быстренькому сделал и руки умыл, а что там дальше – пусть оно горит синим пламенем. Как шабашники какие-то.. Те же кто с умом, с душой делают, никогда не откажут даже после выполнения работы что-то доделать, если какой-то изьян найдется.
Сергей
27 июня, 2012 at 6:04 ппОчень поучительная запись.
Мастер молодец, а вот скупой платит дважды.
Спасибо!
Марник Владимир
28 июня, 2012 at 3:00 ппУ меня бывали такие случаи в советские времена – мы малярили с тещей и точно знали какая краска как ложится, какие обои как себя ведут. И вот приходим к одной женщине – она говорит, у меня краска немецкая – супер. В общем, не докажешь, наша-то советская была. А потом оказалось, что эта хваленая краска неукрывистая совсем – вот мы намучились панели да двери по нескольку слоев перекрашивать.
Александр
28 июня, 2012 at 4:09 ппСовершенно точно записано. Всегда возникает вопрос о качестве комплектующих да и о мастере, который их будет устанавливать. Однако и магазины где покупаешь комплектующие тоже не всегда честно относятся к своей работе, к сожалению.
С уважением, Александр
Альбина
29 июня, 2012 at 7:20 ппРемонт – дело непростое и очень затратное. Тут не стоит экономить на качестве, т.к., как известно, скупой платит дважды.