Top

Мега стройки

мега стройки

Мега стройки

Сегодня мы расскажем Вам про мега стройки века. Это будут: строительство моста Бей-Бридж в Сан-Франциско и проект "Мармарай" в Стамбуле по строительству тоннеля под проливом Босфор, соединяющий Европу с Азией. Такие проекты действительно достойны восхищения!


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Величайшие стройки века

Мега стройки мира видео

Грандиозные мега стройки - это всегда интересно и познавательно: есть чему поучиться и чем гордиться!

Строительство моста Бей-Бридж в Сан-Франциско

Сначала мы расскажем Вам про строительство моста Бей-Бридж в Сан-Франциско. В конце текстового повествования Вы можете посмотреть документальный фильм по данной стройке. По сути этот фильм может стать наглядным учебником для всех руководителей крупных проектов. Точность планирования, безукоризненное следование плану, масштаб строительных операций поражают воображение.

Немного истории

Протяженность моста составляет 15 км. Это один из самых длинных мостов во всем западном полушарии. Старый мост Бей-Бридж сильно пострадал во время последнего мощного землетрясения, и возведение нового сейсмоустойчивого моста – вопрос жизни и смерти для Сан-Франциско. Прогнозы предвещают следующее мощное землетрясение в этом районе в ближайшие 30 лет. При таком мощном толчке старый мост не выстоит. Новый мост возводят рядом со старым, и он сможет выдержать даже землетрясение, которое в 30 раз сильнее предыдущего. Для этого собрана команда из  лучших инженеров и проектировщиков со всего мира.

Монтирование свай моста

Конструкция нового моста принципиально отличается от старого. Его поддерживают 28 бетонных свай.

Сначала сваезабойщики погружают мощные стальные трубы в морское дно, затем приходит очередь экскаваторов, потом арматурщиков, бетонщиков и укладчиков, которые поднимают гигантские сегменты дорожного полотна на место.

Чтобы забить сваи в дно, команда использует один из самых мощных забойных молотов. Для каждой опоры используют по шесть полых стальных труб. Поскольку в некоторых местах морское дно не имеет твердой коренной подстилающей породы, то сваи забиваются под углом, а затем еще и укрепляют их.

Масштабы стройки огромны. Каждая бригада выполняет свой объем работ. Поэтому если на каком-то этапе возникает задержка, то останавливается весь процесс.

Восьмидесятитонный молот забивает сваи в морское дно, он изнашивается и поэтому часто выходит из строя. Его приходится ремонтировать. А ремонтировать оборудование таких размеров чрезвычайно сложно. Даже болты, которыми крепится насадка, огромны, и их нужно поднимать двумя руками. Когда время теряется, боевой дух бригады существенно падает.

Этот мост уникален, почти все оборудование изготавливали специально для его возведения на заказ. По ходу работ иногда оборудование и инструменты приходится модернизировать.

И единственная неполадка или задержка может остановить это гигантское строительство, поэтому очень важно, чтобы все происходило вовремя, иначе не избежать «эффекта домино».

Сваи поступают на стройплощадку секциями по 45 метров длинной. Но готовая свая имеет длину 90 метров (это высота тридцатиэтажного дома), значит, две части должны быть соединены, их сваривают. Этот шов должен выдержать восьмиполосное движение и землетрясение 8,3 балла по шкале Рихтера, здесь не может быть ошибки. Для этого моста не может быть никаких других стандартов, кроме безупречности. Контроль качества сварки осуществляется при помощи высокоточного ультразвукового оборудования.

Природа создает преграды строительству

Иногда преграды на пути строителей создает и природа. Например, в сильный шторм работы продолжать нельзя. Снова возникает задержка. Кроме того, иногда шторм разрушает оборудование, несмотря на то, что оно чрезвычайно мощное и крепкое. Поэтому часто приходится наверстывать упущенное время, чтобы не выбиться из графика. Каждый день задержки стоит целое состояние, только сверхурочная оплата составляет более 200 тысяч долларов в день. А еще и простой дорогостоящего оборудования! Кроме того, на работу существенно влияют сезонные погодные  условия. Зимой – сезон штормов, тогда задержки в работе измеряются неделями.

Изготовление каркаса для опорных свай

Далее изготавливается каркас, который надевается на опору. Часто возникают и проблемы с доставкой материалов. Для изготовления каркаса опор необходима стальная арматура, на изготовления каркаса только одной опоры уходит 10 километров стальных стержней. Для перевоза такого количества стальных стержней даже машин не всегда достаточное количество свободно.

Свайные каркасы огромны, и даже для очень большого крана их установка довольно тяжела. В руках управляющего краном находятся жизни всех людей, работающих на строительстве. Ведь только один колонный каркас весит 270 тонн и имеет высоту 90 метров. А его необходимо поднять из горизонтального положения в вертикальное и надеть на сваю. Нельзя каркас уронить за борт, тогда придется его спасать, он может разрушиться. А на повторное изготовление каркаса необходимо дополнительное время.

Заливка бетоном - крепление опор и каркаса

Далее следует заливка бетоном. Для этого необходима организация подвозки бетона огромными баржами. Нужно очень быстро разгружать бетон и одновременно заливать сваи, чтобы он не застывал во время разгрузки. Это происходит при помощи тридцатиметровой трубы, которая подает бетон в каркас. 10 барж бетона уходит на то, чтобы заполнить одну опору, и 34, чтобы сформировать верхушку каркаса. На этом этапе работ важна, как и своевременная выгрузка, так и оперативная работы бригады.

Монтаж сегментов дороги

Поднятие сегмента дороги тоже очень важная часть работы. Для такого моста требуется 452 секции. Новый мост Бей-Бридж возводится из панелей и секций, специально спроектированных для этого уникального объекта, как и механизм, с помощью которого эти секции устанавливаются. Сегменты дорожного полотна весят до 780 тонн каждый, это верхний предел того, что вообще можно поднять. Масштабы впечатляют. Каждый подъем – это весьма рискованное дело. Малейшая проблема может угрожать проекту подобного масштаба и жизням людей, воплощающим его. Подъем на высоту семиэтажного дома занимает 45 минут. Сегмент пришивается к остальной части моста пятисантиметровым стальным тросом. Всего необходимо 9 миллионов метров троса. Этой длины хватило бы на расстояние от Лондона до Токио.

Подготовка к будущему землетрясению

Сотни тысяч жителей Сан-Франциско рассчитывают на то, что строительство моста будет закончено до того, как разразится еще одно мощное землетрясение. Через 50 лет строители, проектировщики, инженеры и многие другие люди, которые строят этот мост, смогут с гордостью сказать, что принимали участие в его возведении, в осуществлении самого масштабного проекта. А сейчас каждый член бригады ждет торжественного дня открытия моста и старательно приближает его.

Старый мост Бей-Бридж выстоял в землетрясении и простоял 70 лет. Строители нового моста надеются побить этот рекорд. Новый мост будет прочнее и надежнее всех построенных когда-либо мостов.

Итак, смотрите документальный фильм:



ТВ Канал Дискавери

Проект "Мармарай". Тоннель под проливом Босфор

Этот тоннель - часть мультимиллиардного транспортного проекта «Мармарай».

Стамбулу необходимо новое метро. 12,5 миллионов население Стамбула, 2,5 тысяч лет богатой истории и адские пробки. Когда-то он был мировым центром, а римский император Константин назвал его в  свою честь. Тогда, конечно, движение на улицах города не было таким оживленным. Стамбул нуждается в новом метро.

Сейчас же перемещение по городу – это настоящая проблема. Новый транспортный проект «Мармарай» с бюджетом 3,5 миллиарда долларов должен спасти город от вечных пробок. Общая длина пути составит 77 км, 14 из которых лежат под землей и соединяют три подземные станции.

Перед инженерами была поставлена непростая задача – вырыть самый глубокий в мире тоннель под проливом Босфор, чтобы ежедневно перевозить 1,5 миллиона людей из одной части города в другую. Пролив делит город на две части и одновременно является границей частей света: на одной стороне – еще Европа, а на другой – уже Азия. Сейчас люди перемещаются с одной стороны на другую по двум мостам или на пароме, переправа может занять целый час.

На мостах возникают ужасные пробки, поэтому местные жители стараются найти работу на том же берегу, на котором они живут. Проект «Мармарай» исправит такое положение совсем скоро. На реализацию проекта было отведено 4 года. Но периодически строительство превращалось в археологические раскопки. Когда строители начали рыть котлован, оказалось, что на этом месте в 4 веке был порт, поэтому бульдозеры были выведены со стройки, а рабочие вооружились совками и кистями.

Но раскопки – это только одна из проблем, вторая – землетрясения. К сожалению, для Турции это не редкость, но тоннель справится с любым землетрясением. В 1999 году страшное землетрясение возле Стамбула унесло жизни 18 тысяч человек, а новое может произойти в любое время, поэтому метро должно быть безопасным.

Для этого со дна пролива извлекли весь мягкий песок и ил, таким образом, вырыв котлован. Далее в котлован опустили 11 секций, каждая из которых длиннее, чем футбольное поле, и закрыли сверху камнями. Секции соединяются друг с другом как детали конструктора. Вода никак не сможет попасть вовнутрь. Длина каждого сегмента 135 м, вес 18 тысяч тонн. Последнюю секцию необходимо было опустить на глубину 60 метров, это мировой рекорд.

Операция была настолько ответственной, что даже небольшая загвоздка могла ее остановить. На секцию перед спуском была установлена камера, чтобы следить за процессом спуска. Для успешного погружения также использовались счетчик глубины и эхолокатор. Трудности возникали из-за мощных подводных течений, которые могли помешать успешному спуску на большую глубину. Но когда за дело берутся профессионалы, то все трудности отступают. Как это происходило, Вы увидите в видео. В реализации проекта «Мармарай» задействованы 2600 рабочих.

А в самом центре города, где строилась новая станция метро, шли раскопки. Они длились более 4 лет, процесс продвигался очень медленно. Но Турция уважает свою историю, поэтому реализация проекта несколько задержалась. Здесь нашли 34 обломка древней турецкой лодки, такое количество еще никогда не удавалось найти. Вероятно, это крупнейшая археологическая находка за последние годы.

Археологи были на седьмом небе от счастья, а вот инженеры - совсем нет. Но археологические раскопки вот-вот должны были закончиться, и инженеры начали готовить технику. Но не тут то было! Новая сенсация! Были найдены скелеты и орудия труда людей, которые проживали здесь 6 тысяч лет назад! Но это – прошлое Стамбула, а настоящее – это его ужасные пробки.

Работа над проектом была продолжена и на суше, и под водой. На другой стороне Босфора вполне успешно выполняли свою работу буровые подземные машины. Буровая машина не только роет тоннель, она сразу устанавливает бетонные кольца, которые являются стенами тоннеля. Эта стройка очень масштабна и важна. С какими еще проблемами столкнулись строители?

Итак, смотрите документальный фильм:



Сегодня мы рассказали Вам про мега стройки века, которые действительно поражают воображение.

4 комментария


  • Книги и видеокурсы
  • Valeria

    28 сентября, 2012 at 1:44 дп

    Да такой мост конечно очень мего классный.

  • Александр

    28 сентября, 2012 at 6:18 дп

    Необычайно увлекательный процесс.

  • Sergey

    28 сентября, 2012 at 6:50 дп

    Строительство моста сложнейший процесс, учесть все нюансы, рельеф, грунт и так далее очень сложно. Спасибо за интересный рассказ!

  • шейпинг

    13 октября, 2012 at 5:26 пп

    Третий час висим на Вашем блоге, этот пост особо “взбодрил”…

Добавить комментарий
Имя*
Email*
Веб-сайт