Меню Рубрики

Тоннель под проливом Босфор





Этот тоннель часть мультимиллиардного транспортного проекта «Мармарай». Тоннель и пролив Босфор - действительно мегастройка!

Но тоннель построить совсем не просто... Стамбулу необходимо новое метро. 12,5 миллионов население Стамбула, 2,5 тысяч лет богатой истории и адские пробки. Когда-то он был мировым центром, а римский император Константин назвал его в  свою честь. Тогда, конечно, движение на улицах города не было таким оживленным. Стамбул нуждается в новом метро.

Сейчас же перемещение по городу – это настоящая проблема. Новый транспортный проект «Мармарай» с бюджетом 3,5 миллиарда долларов должен спасти город от вечных пробок. Общая длина пути составит 77 км, 14 из которых лежат под землей и соединяют три подземные станции.

Перед инженерами была поставлена непростая задача – вырыть самый глубокий в мире тоннель под проливом Босфор, чтобы ежедневно перевозить 1,5 миллиона людей из одной части города в другую. Пролив делит город на две части и одновременно является границей частей света: на одной стороне – еще Европа, а на другой – уже Азия. Сейчас люди перемещаются с одной стороны на другую по двум мостам или на пароме, переправа может занять целый час. На мостах возникают ужасные пробки, поэтому местные жители стараются найти работу на том же берегу, на котором они живут. Проект «Мармарай» исправит такое положение совсем скоро. На реализацию проекта было отведено 4 года. Но периодически строительство превращалось в археологические раскопки. Когда строители начали рыть котлован, оказалось, что на этом месте в 4 веке был порт, поэтому бульдозеры были выведены со стройки, а рабочие вооружились совками и кистями.

Но раскопки – это только одна из проблем, вторая – землетрясения. К сожалению, для Турции это не редкость, но тоннель справится с любым землетрясением. В 1999 году страшное землетрясение возле Стамбула унесло жизни 18 тысяч человек, а новое может произойти в любое время, поэтому метро должно быть безопасным. Для этого со дна пролива извлекли весь мягкий песок и ил, таким образом, вырыв котлован. Далее в котлован опустили 11 секций, каждая из которых длиннее, чем футбольное поле, и закрыли сверху камнями. Секции соединяются друг с другом как детали конструктора. Вода никак не сможет попасть вовнутрь. Длина каждого сегмента 135 м, вес 18 тысяч тонн. Последнюю секцию необходимо было опустить на глубину 60 метров, это мировой рекорд. Операция была настолько ответственной, что даже небольшая загвоздка могла ее остановить. На секцию перед спуском была установлена камера, чтобы следить за процессом спуска. Для успешного погружения также использовались счетчик глубины и эхолокатор. Трудности возникали из-за мощных подводных течений, которые могли помешать успешному спуску на большую глубину. Но когда за дело берутся профессионалы, то все трудности отступают. Как это происходило, Вы увидите в видео. В реализации проекта «Мармарай» задействованы 2600 рабочих.

А в самом центре города, где строилась новая станция метро, шли раскопки. Они длились более 4 лет, процесс продвигался  очень медленно. Но Турция уважает свою историю, поэтому реализация проекта несколько задержалась. Здесь нашли 34 обломка древней турецкой лодки, такое количество еще никогда не удавалось найти. Вероятно, это крупнейшая археологическая находка за последние годы. Археологи были на седьмом небе от счастья, а вот инженеры - совсем нет. Но археологические раскопки вот-вот должны были закончиться, и инженеры начали готовить технику. Но не тут то было! Новая сенсация! Были найдены скелеты и орудия труда людей, которые проживали здесь 6 тысяч лет назад! Но это – прошлое Стамбула, а настоящее – это его ужасные пробки. Работа над проектом была продолжена и на суше, и под водой. На другой стороне Босфора вполне успешно выполняли свою работу буровые подземные машины. Буровая машина не только роет тоннель, она сразу устанавливает бетонные кольца, которые являются стенами тоннеля. Эта стройка очень масштабна и важна. Она уже почти закончена. В скором времени тоннель вступит в эксплуатацию. Как происходило строительство? С какими еще проблемами столкнулись строители?

В данный момент Турция планирует строительство еще одного тоннеля под Босфором – автомобильного, он проляжет в 2 км южнее «Мармарая». Его предполагаемая стоимость 1,74 миллиарда долларов. Снова пролив Босфор ознаменует себя величайшим творением человечества.

 

Смотрите видео:

Строительство моста Бей-Бридж в Сан-Франциско







Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SPRYPAY.RU Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Яндекс.Метрика