Меню Рубрики

Мегастройки. Строительство моста Бей-Бридж в Сан-Франциско





Друзья, всем доброго времени суток!

Сегодня начинаем рассказ про мегастройки века! И открываем мы новую рубрику строительством знаменитого моста в Сан-Франциско Бей- Бридж.

Итак, читайте и смотрите крутое видео!

Немного истории

Вы когда-нибудь видели, как строится мост? Вы можете увидеть, как идет строительство моста Бей-Бридж в Сан-Франциско, протяженность которого 15 км. Это один из самых длинных мостов во всем западном полушарии. Старый мост Бей-Бридж сильно пострадал во время последнего мощного землетрясения, и возведение нового сейсмоустойчивого моста – вопрос жизни и смерти для Сан-Франциско. Прогнозы предвещают следующее мощное землетрясение в этом районе в ближайшие 30 лет. При таком мощном толчке старый мост не выстоит. Новый мост возводят рядом со старым, и он сможет выдержать даже землетрясение, которое в 30 раз сильнее предыдущего. Для этого собрана команда из  лучших инженеров и проектировщиков со всего мира.

Монтирование свай моста

Конструкция нового моста принципиально отличается от старого. Его поддерживают 28 бетонных свай.

Сначала сваезабойщики погружают мощные стальные трубы в морское дно, затем приходит очередь экскаваторов, потом арматурщиков, бетонщиков и укладчиков, которые поднимают гигантские сегменты дорожного полотна на место.

Чтобы забить сваи в дно, команда использует один из самых мощных забойных молотов. Для каждой опоры используют по шесть полых стальных труб. Поскольку в некоторых местах морское дно не имеет твердой коренной подстилающей породы, то сваи забиваются под углом, а затем еще и укрепляют их.

Масштабы стройки огромны. Каждая бригада выполняет свой объем работ. Поэтому если на каком-то этапе возникает задержка, то останавливается весь процесс.

Восьмидесятитонный молот забивает сваи в морское дно, он изнашивается и поэтому часто выходит из строя. Его приходится ремонтировать. А ремонтировать оборудование таких размеров чрезвычайно сложно. Даже болты, которыми крепится насадка, огромны, и их нужно поднимать двумя руками. Когда время теряется, боевой дух бригады существенно падает.

Этот мост уникален, почти все оборудование изготавливали специально для его возведения на заказ. По ходу работ иногда оборудование и инструменты приходится модернизировать.

И единственная неполадка или задержка может остановить это гигантское строительство, поэтому очень важно, чтобы все происходило вовремя, иначе не избежать «эффекта домино».

Сваи поступают на стройплощадку секциями по 45 метров длинной. Но готовая свая имеет длину 90 метров (это высота тридцатиэтажного дома), значит, две части должны быть соединены, их сваривают. Этот шов должен выдержать восьмиполосное движение и землетрясение 8,3 балла по шкале Рихтера, здесь не может быть ошибки. Для этого моста не может быть никаких других стандартов, кроме безупречности. Контроль качества сварки осуществляется при помощи высокоточного ультразвукового оборудования.

Природа создает преграды строительству

Иногда преграды на пути строителей создает и природа. Например, в сильный шторм работы продолжать нельзя. Снова возникает задержка. Кроме того, иногда шторм разрушает оборудование, несмотря на то, что оно чрезвычайно мощное и крепкое. Поэтому часто приходится наверстывать упущенное время, чтобы не выбиться из графика. Каждый день задержки стоит целое состояние, только сверхурочная оплата составляет более 200 тысяч долларов в день. А еще и простой дорогостоящего оборудования! Кроме того, на работу существенно влияют сезонные погодные  условия. Зимой – сезон штормов, тогда задержки в работе измеряются неделями.

Изготовление каркаса для опорных свай

Далее изготавливается каркас, который надевается на опору. Часто возникают и проблемы с доставкой материалов. Для изготовления каркаса опор необходима стальная арматура, на изготовления каркаса только одной опоры уходит 10 километров стальных стержней. Для перевоза такого количества стальных стержней даже машин не всегда достаточное количество свободно.

Свайные каркасы огромны, и даже для очень большого крана их установка довольно тяжела. В руках управляющего краном находятся жизни всех людей, работающих на строительстве. Ведь только один колонный каркас весит 270 тонн и имеет высоту 90 метров. А его необходимо поднять из горизонтального положения в вертикальное и надеть на сваю. Нельзя каркас уронить за борт, тогда придется его спасать, он может разрушиться. А на повторное изготовление каркаса необходимо дополнительное время.

Заливка бетоном - крепление опор и каркаса

Далее следует заливка бетоном. Для этого необходима организация подвозки бетона огромными баржами. Нужно очень быстро разгружать бетон и одновременно заливать сваи, чтобы он не застывал во время разгрузки. Это происходит при помощи тридцатиметровой трубы, которая подает бетон в каркас. 10 барж бетона уходит на то, чтобы заполнить одну опору, и 34, чтобы сформировать верхушку каркаса. На этом этапе работ важна, как и своевременная выгрузка, так и оперативная работы бригады.

Монтаж сегментов дороги

Поднятие сегмента дороги тоже очень важная часть работы. Для такого моста требуется 452 секции. Новый мост Бей-Бридж возводится из панелей и секций, специально спроектированных для этого уникального объекта, как и механизм, с помощью которого эти секции устанавливаются. Сегменты дорожного полотна весят до 780 тонн каждый, это верхний предел того, что вообще можно поднять. Масштабы впечатляют. Каждый подъем – это весьма рискованное дело. Малейшая проблема может угрожать проекту подобного масштаба и жизням людей, воплощающим его. Подъем на высоту семиэтажного дома занимает 45 минут. Сегмент пришивается к остальной части моста пятисантиметровым стальным тросом. Всего необходимо 9 миллионов метров троса. Этой длины хватило бы на расстояние от Лондона до Токио.

Подготовка к будущему землетрясению

Сотни тысяч жителей Сан-Франциско рассчитывают на то, что строительство моста будет закончено до того, как разразится еще одно мощное землетрясение. Через 50 лет строители, проектировщики, инженеры и многие другие люди, которые строят этот мост, смогут с гордостью сказать, что принимали участие в его возведении, в осуществлении самого масштабного проекта. А сейчас каждый член бригады ждет торжественного дня открытия моста и старательно приближает его.

Старый мост Бей-Бридж выстоял в землетрясении и простоял 70 лет. Строители нового моста надеются побить этот рекорд. Новый мост будет прочнее и надежнее всех построенных когда-либо мостов.

Итак, смотрите эту супер мегастройку:


ТВ Канал Дискавери

А вот еще видео из мировых строек:

Тоннель под проливом Босфор







Комментарии

  • Да такой мост конечно очень мего классный.

  • Александр

    Необычайно увлекательный процесс.

  • Строительство моста сложнейший процесс, учесть все нюансы, рельеф, грунт и так далее очень сложно. Спасибо за интересный рассказ!

  • шейпинг

    Третий час висим на Вашем блоге, этот пост особо “взбодрил”…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SPRYPAY.RU Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Яндекс.Метрика