Меню Рубрики
Кэшбэк сервис

Об экономии бизнесменов на консультантах

Чего только не делают бизнесмены, чтобы увеличить прибыль и сократить издержки. В поисках решений иногда приходится внедрять неординарные и сумасшедшие идеи. Однако, когда креатив заканчивается, а это чаще происходит банально из-за отсутствия времени и когда не получается в позе Сократа посидеть и помедитировать денек-другой над очередной инновацией, то на смену ей приходит элементарная банальщина, которая в итоге не приводит к желаемому результату, а фактически только наносит вред имиджу компании и изменяет к ней доверие.

Итак, на чем нельзя экономить — об этом стоит отдельно поговорить!

 Довелось мне как-то работать в одной фирме по реализации автозапчастей. Крутая фирма, все как надо. Вот только одна проблемка была, не хватало грамотных специалистов-консультантов. Фирма явно шла в гору. Ей бы развиваться и развиваться, но хозяин по непонятным причинам не уделял должного внимания тем, кто непосредственно работал с клиентами. По сути клиент общается не с директором, который ездит на X6,  не с главным менеджером в дорогом и холеном костюме, не со стенами, оборудованными рекламой по последнему писку моды, а с конкретными рядовыми сотрудниками, которые по сути и являются лицом фирмы и формируют у него-клиента окончательное мнение об этой фирме.

Так вот, день за днем, фирма шла в гору, а должное внимание, как я уже говорил, грамотным консультантам не уделялось. В результате единственный грамотный консультант, как загнанная лошадь бегал от одного прилавка к другому и удовлетворял бесконечные потребности клиентов. Он и консультант по технической части и специалист по закупке и прекрасный продавец и грузчик. Ведь иногда запчасти от машин бывают очень тяжелые и клиент не в состоянии, например, взять рессору от УРАЛа и самостоятельно погрузить в собственную ГАЗель. Медленно, но верно стал этот классный специалист не успевать делать все и сразу, а хозяин все чего-то ждал и ждал и новых людей не набирал. Он прекрасно видел всю ситуацию, но хотел сэкономить, считая что одного спеца достаточно. В результате, наступил момент, когда пару реальных сделок сорвалось. В ярости хозяин очнулся и в запаре начал срочно набирать людей. Но все мы знаем, что несмотря на то, что многие говорят:

Незаменимых людей нет,

я все же сторонник другой знаменитой фразы, а именно:

Кадры решают все !

Грамотных специалистов в любое время всегда найти не так просто, поскольку обычно они уже где-то пристроены и за них все держатся!
И что же в итоге получилось ? В итоге в этой срочной запаре был взят абсолютно безграмотный персонал, который не пройдя никакой стажировки и набираемый по принципу хорошего резюме, был сразу брошен на объект, на растерзание клиентам!

Я все понимаю, но Господа Бизнесмены! Автозапчасти — это не семечки! Это огромный и сложный ассортимент, который нужно знать, изучать по каталогам и иметь определенный опыт продаж, пусть даже небольшой. В фирме, где мне довелось работать ассортимент доходил до 10 000 наименований !!! Как может человек без опыта, с улицы обслужить клиентов с таким разнообразием номенклатуры?

В итоге  получилась комичная до слез ситуация, которую мне довелось наблюдать в течении дня. Мальчик-консультант, еще в добавок со смешной фамилией, ничего не понимающий в автозапчастях, но зато до этого прекрасно продававший одежду при каждом обращении клиента в торговом зале делал круглые глаза, глупую улыбку и со словами: «Одну секундочку» незаметно для других (как это ему казалось) бежал к главному мальчику-специалисту с мольбой о помощи. Тот давал ему прайс-лист, приблизительно указательным пальцем показывал нужную группу номенклатуры и мальчик со смешной фамилией подходил с прайсом к клиенту со словами «Давайте сейчас посмотрим». Далее, они вместе с клиентом искали нужную шалобушку и цену на нее. Ужасно жалкое зрелище для солидного магазина. Более или менее так проходил день и с грехом пополам мальчик со смешной фамилией немного освоился и из 10 000 позиций автозапчастей к концу дня он освоил порядка 10 .



Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь.

К несчастью для мальчика, главный специалист во второй половине дня выехал с заданием на встречу, и новичок остался один на один с дотошливыми клиентами. Все бы ничего и за день работы мальчику удалось хотя-бы бегло ознакомиться с основными группами автозапчастей и он уже знал, где лежат и как выглядят амортизаторы и в каком диапазоне цен идут диски радиусом R15 и что глушитель — это выхлопная труба, а не деревянная дубинка для усмирения пойманной рыбы. Однако гром среди ясного неба раздался примерно в 17-30, за полтора часа до закрытия магазина. Пришел очередной клиент и спросил:

- Почем у Вас гитара от КАМАЗа ?

На мальчика-новичка было очень жалко смотреть. Вопрос, который задал клиент был практически равен вопросу:

- Почем у Вас пуговицы для сотового телефона ?

Прайс-лист ничем помочь не мог, т.к. ни гитар, ни пуговиц магазин автозапчастей по идее продавать не может.

В общем, даже не знаю, как закончить эту историю… Круглыми глазами мальчика со смешной фамилией, который не смог помочь клиенту или круглыми глазами клиента, который так и не понял ответа мальчика.

Да, есть о чем подумать. Во всяком случае, на чем нельзя экономить, и где нужно действовать — это очевидно !




Книги и видеокурсы



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

SPRYPAY.RU Я принимаю Яндекс.Деньги www.megastock.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования